вторник, 6 апреля 2010 г.

Урок географии — на пути к уроку XXI века

Уроки географии... Пожалуй, нет такого человека, который, перешагнув школьный порог и отправившись в самостоятельное путешествие по жизни, не вспоминал бы по-доброму те увлекательные открытия и встречи, которые довелось пережить в школе на уроках географии.

Современное общество предъявляет к образованию серьезные и важные требования: школа должна не только давать прочные знания, вооружать необходимыми в жизни умениями и навыками, но и воспитывать в каждом ребенке человека, гражданина, патриота. Как это сделать на уроке географии?

У каждого педагога, разумеется, свои средства и приёмы. Каждый учитель изо дня в день совершенствует урок, находит нестандартные решения стандартных задач.

Завершился третий конкурсный тур «Учитель-профессионал — Практик», на котором все конкурсанты дали открытое учебное занятие и провели его самоанализ. Конкурсный урок учителя — необычный урок. Он требует особого настроения как во время подготовки к нему, так и в процессе его проведения и анализа.

Все уроки учителей географии, участвовавших в конкурсе, были спланированы и проведены с учетом современных требований, предъявляемых к уроку XXI века. В центре внимания — воспитание патриотических чувств, уважения к законам гуманистического мировосприятия и миропонимания. На уроках царила творческая атмосфера: ребята дискутировали, совещались, находили правильные ответы и решения в духе сотрудничества, сопереживания и взаимоуважения.

Конкурсант под номером 26 давала урок в восьмом классе по теме: «Миграции населения России». «Люди — не перелетные птицы, и их переселение объясняется не биологическими, а общественными законами». Этой цитатой Н. Н. Баранского Лилия Павловна, акцентировала внимание восьмиклассников на социально-экономическом характере миграций. В ходе урока дети составили из демонстрируемых на экране слов предложения, провели исследовательскую работу по выявлению миграционного прироста в Краснодарском крае и в стране в целом, познакомились с порядком проведения социологического опроса по миграции членов их семей.

«Опыт, исследования и наблюдения — таковы, величайшие источники мудрости и творчества, доступ к которым открыт для каждого человека». С анализа высказывания Уильяма Чэннинга начала свой урок Светлана Петровна, участница под номером 51. Именно живая исследовательская работа на уроке позволила ребятам стать настоящими экспериментаторами и поработать в лаборатории. Результатом работы шестиклассников стало определение причин изменения температуры воздуха на Земле.

Участница под номером 91 давала урок для десятого класса по теме: «География транспорта. Сухопутный транспорт». Ребята познакомились с мировой транспортной системой, узнали о значении транспорта, показали его место и роль в мировой экономике, изучили особенности транспорта в странах с разным уровнем экономического развития.

В ходе самоанализа конкурсанты подчеркнули, какую значимую роль в подготовке к конкурсному уроку и самоанализу сыграла неделя методических тренингов, на которой они многому научились и узнали много нового.

Надеемся, что материалы конкурсных уроков будут полезны и интересны творческому и думающему учителю! Успехов и новых открытий!

Комментариев нет:

Отправить комментарий