понедельник, 5 апреля 2010 г.

Свободные и демократичные

Вспоминая своё выступление в этой номинации на конкурсе «Учитель года города Краснодара — 2009», хочу отметить: моё отношение к этой номинации не изменилось. Считаю, что свобода и демократические ценности для современного педагога — это ключевые факторы формирования компетентностей учащихся. Все сегодняшние конкурсанты представили глубоко проработанные, интересные педагогические концепции.

II тур «Учитель-профессионал — Аналитик», первый «живой» конкурсный день. Всем конкурсантам предстоит выполнить три конкурсных задания. Особо глубоко заставляет задуматься о своей работе второе конкурсное задание «Моя педагогическая концепция». Каждая концепция привязана к выбранной номинации, а значит стиль преподавания участников номинации «Свобода и демократические ценности» — сотрудничество, партнерские отношения.

Перед многими вопрос выбора профессии не стоял. Как сказала одна из участниц, «Я и так знала, а вот вопрос как учить?» В основе всех увиденных концепций — идеи известных мыслителей и педагогов прошлого, учителей — наших современников, тех, кто учил нынешних конкурсантов.

Каждый конкурсант чётко нарисовал портрет того ученика которого учит. Это любознательный, самостоятельный, здоровый, умелый и мобильный ученик, любящий свою Родину и способный жить в современном мире. А помогают в воспитании такого школьника базовые принципы, используемые педагогами: это любовь к детям, очеловечивание среды, проживание своего детства. Не менее важны сочувствие, переживание, помощь в достижении цели, ведь каждый ребенок рождается со скрытым потенциалом знаний. Задача учителя — открыть, отшлифовать скрытый в породе бриллиант.

В отличие от задач прошлого века, цель образования сегодня — помочь мальчику или девочке с самого раннего возраста найти себя. Наши конкурсанты отмечают, что ученик — солнце, вокруг которого вращается весь учебный педагогический процесс. Педагоги считают, что надо воспитывать жизнь в ребенке, а не ребенка, «если нам случится найти друг друга». Учитель готов выступать в разной роли: он и инженер, и сценарист, и друг, и менеджер, и актер. Все эти качества необходимы, чтобы очеловечить педагогический процесс.

Многие конкурсанты говорили о своей системе оценивания знаний и предлагали уйти от традиционной отметки: «Двойкам нет!». Важно не то, сколько страниц учебного текста хорошо выучил ребенок, а то насколько полезные знания для своего будущего он почерпнул. Перемены происходят, наши учителя — сторонники иных ценностей, соответствующих вызовам эпохи. Главная цель современного образования — развитие личности ребенка!

Комментариев нет:

Отправить комментарий