Недавно в одном профессиональном журнале я встретила фразу известного педагога и публициста С. Соловейчика: «Урок — загадка, учитель — загадчик, а человек, разбирающий урок, кто бы он ни был, должен быть разгадчиком». Сегодня таким «разгадчиком» попыталась стать я на уроке русского языка в
Направляясь в класс, я не ставила перед собою цель провести поэлементный анализ, при котором каждый элемент урока рассматривается автономно, независимо от других элементов и общих дидактических задач. Мне просто захотелось вернуться в то далёкое прошлое, когда день тянулся бесконечно легко, а в школе ждали самые лучшие в мире друзья. Однако, книги по методике я всё же полистала. На уроке мне почему-то вспомнилось время, когда к нам приходили на педагогическую практику студенты института. Они очень волновались, это было заметно. Но удивительно интересно и насыщенно проходили уроки. И каждый был не похож на предыдущий!
Но вернёмся в «сегодня». В общем, впечатление от урока осталось не плохое. Педагог нашла понимание у детей, установив контакт с классом. Она показала умение работать с техническими средствами обучения. Жаль, что учитель не решилась использовать нестандартные приёмы и методы, предпочитая традиционные формы работы на уроке. Я предполагаю, сказалось волнение, а может недостаточный опыт работы.
И в заключении я подумала, что учителям очень полезно посещать уроки коллег. Знание образовательных технологий и разнообразие форм проведения урока способствуют раскрепощению учителя, развитию его педагогических взглядов. А это, в свою очередь, обеспечивает основы его творчества. Я надеюсь, что Оксана Владимировна не разочаруется в нашей трудной профессии. И возможно, через несколько лет удивит нас в номинации «Учитель-исследователь».
Материал для пресс-центра подготовила
Марина Викторовна Голионцева, специалист Краснодарского научно-методического центра.
Комментариев нет:
Отправить комментарий