вторник, 6 апреля 2010 г.

Размышления на заданную тему

Конкурс — это всегда здорово! «Да!» — скажете вы, если не являетесь активным его участником и имеете возможность спокойно наблюдать со стороны! Ведь именно здесь можно сконцентрировано подметить много нового, необычного, полезного. Все конкурсанты отличаются друг от друга. Идеи, мысли переполняют... И каждый раз ждёшь чуда!

Недавно в одном профессиональном журнале я встретила фразу известного педагога и публициста С. Соловейчика: «Урок — загадка, учитель — загадчик, а человек, разбирающий урок, кто бы он ни был, должен быть разгадчиком». Сегодня таким «разгадчиком» попыталась стать я на уроке русского языка в 7-м классе по теме «Постановка запятой в предложениях с подчинительными союзами», который провела молодой педагог Оксана Владимировна. Надо отметить, что мой выбор был не случаен: волею судьбы в заочном этапе я уже познакомилась с этим конкурсантом, оценивая видеозапись учебного занятия и компьютерную презентацию педагогического опыта.

Направляясь в класс, я не ставила перед собою цель провести поэлементный анализ, при котором каждый элемент урока рассматривается автономно, независимо от других элементов и общих дидактических задач. Мне просто захотелось вернуться в то далёкое прошлое, когда день тянулся бесконечно легко, а в школе ждали самые лучшие в мире друзья. Однако, книги по методике я всё же полистала. На уроке мне почему-то вспомнилось время, когда к нам приходили на педагогическую практику студенты института. Они очень волновались, это было заметно. Но удивительно интересно и насыщенно проходили уроки. И каждый был не похож на предыдущий!

Но вернёмся в «сегодня». В общем, впечатление от урока осталось не плохое. Педагог нашла понимание у детей, установив контакт с классом. Она показала умение работать с техническими средствами обучения. Жаль, что учитель не решилась использовать нестандартные приёмы и методы, предпочитая традиционные формы работы на уроке. Я предполагаю, сказалось волнение, а может недостаточный опыт работы.

И в заключении я подумала, что учителям очень полезно посещать уроки коллег. Знание образовательных технологий и разнообразие форм проведения урока способствуют раскрепощению учителя, развитию его педагогических взглядов. А это, в свою очередь, обеспечивает основы его творчества. Я надеюсь, что Оксана Владимировна не разочаруется в нашей трудной профессии. И возможно, через несколько лет удивит нас в номинации «Учитель-исследователь».


Материал для пресс-центра подготовила
Марина Викторовна Голионцева, специалист Краснодарского научно-методического центра.

Комментариев нет:

Отправить комментарий