вторник, 6 апреля 2010 г.

О конкурсном уроке: интервью с участником конкурса

Участница № 97 представила членам жюри урок окружающего мира. Он проходил в здании начальной школы, в 3 «В» классе. Уроку предшествовало приготовление: Ольга Викторовна с помощником раскладывала по партам материалы для урока, настраивала аппаратуру. Как только позвенел звонок, в классе воцарилась атмосфера волнения, напряжение висело в воздухе.

«Скажи-ка, дядя, ведь недаром
Москва, спаленная пожаром
Французу отдана была»


С этих слов начался урок, посвященный Отечественной войне 1812 года. В самом начале ребятам были предложены вопросы, которые помогли им вывести тему занятия самостоятельно. Очень быстро Ольге Викторовне удалось заинтересовать ребят. Они активно отвечали на вопросы учителя, хотя тоже волновались.

Закреплению материала способствовали игры в конце урока: нужно было, например, расставить даты в соответствии с событиями в хронологическом порядке; с помощью синих и красных карточек отвечать, какие высказывания учителя были истинными, какие — ложными.

Урок окончен. Удалось попросить нескольких школьников дать интервью.

— Ну что, ребят, как вам урок? Понравился?

— Да-а-а-а! Очень!

— Что нового вы узнали на уроке?

— Мы познакомились с отечественной войной 1812 года, с Кутузовым и Наполеоном.

— Хотели бы вы, чтоб так преподавали у вас в классе?

— Да, конечно...

Но за детьми пришел учитель, пришлось ребят отпустить.

После можно было взять интервью у самого учителя.

— Расскажите, какие чувства возникли у Вас во время урока?

— Знаете... «Лишь бы ничего не забыть». Главное для меня было — не забыть даты. Я старалась настроиться на урок и не волноваться.

— Все ли Вы смогли реализовать? Довольны ли результатом?

— Что я могу сказать? Чужие дети — это чужие дети. Да и история — такой предмет... Для третьего класса он, наверное, скучный. Его надо давать в классах постарше. Трудно также было подобрать необходимую информацию, чтобы этот урок был более интересен ученикам. Жаль, конечно, что не удалось более подробно раскрыть содержание темы. И мне бы хотелось, чтобы в конце урока дети больше поиграли, сделали задания у доски. Но оставалось только три минуты, так что... (разводит руками).

— Понимаю... Были ли форс-мажорные обстоятельства?

— В принципе, все прошло хорошо.

— Скажите мне, Вы всегда готовите такие уроки?

— Нет, к сожалению, не всегда. Просто не всегда хватает времени на поиск материала, да и энергии тоже. Чаще всего приходится проводить стандартный урок: дать материал, спросить, поставить оценки.

— Как вас встретили дети?

— При выступлении чувствовалось, что они напряжены. Но дети умненькие и очень хорошо отвечали на вопросы. Так что думаю, хорошо.

— Что ж, спасибо за интервью. Удачи в конкурсе!


Материал подготовила
корреспондент пресс-центра Юлия Фурсова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий