Сегодня в
В самом начале урока Оксана Владимировна попросила каждого написать на листах бумаги приятные и добрые слова о себе, например «я смогу всё» или «я хороший ученик». Думаю, этот метод самовнушения настроил учеников на положительный лад, на то, что у них действительно всё получится.
Затем учительница перешла к первому заданию. Суть его состояла в том, что из трех сложных предложений нужно было выбрать одно лишнее сложносочиненное. Ученики быстро справились с предложенным заданием и при помощи учителя попытались сформулировать тему урока. Общими усилиями они её озвучили — «Постановка запятой в предложениях с подчинительными союзами».
После этого участница конкурса задала ученикам несколько вопросов по прошлой теме, дабы освежить в памяти уже изученный материал. Далее ученикам предстояло одолеть задание на соответствие союзов и их разрядов. Оксана Владимировна была очень тактичной, не ругала учеников, если кто-либо ошибался, говорила «ничего страшного» и просила помочь остальным. Когда ученики выполняли задание, учительница ходила по классу, следила за работой учащихся.
Чтобы наглядно показать роль знаков препинания, она рассказала детям притчу о человеке, который не дружил со сложными предложениями. Этот человек стал использовать только простые предложения. Позже он перестал использовать восклицательные и вопросительные знаки. В итоге своего регресса, происходящего вместе с уменьшением количества употребляемых знаков, человек полностью отупел. После притчи был вызов к доске учеников. Они записывали предложения, расставляли правильно знаки препинания и строили схемы.
Чтобы немного отвлечься от занятия, Оксана Владимировна дала логические задачи для учеников, связанные с уроком. Например: какие местоимения являются проблемами на дорогах? Дети с помощью наводящих вопросов ответили, что это ямы. Как я узнала позже, больше всего в уроке им понравились именно эти задачи. Они встряхнули учеников, и теперь они были готовы для нового задания.
Последнее, завершающее задание выполнялось на карточках. Ученикам предстояло определить верность напечатанных на них утверждений.
Плавно и незаметно урок подошел к концу. Дав домашнее задание, Оксана Владимировна попросила оценить учеников, как прошел урок, поблагодарила их за ответы и пожелала всем дальнейших успехов.
В течение всего урока участница конкурса доброжелательно относилась к ученикам, старалась завоевать их предрасположенность и доверие, что в итоге, думаю, у неё вышло. Она не ругала учеников за ошибки, словесно хвалила за правильные ответы, если видела, что ученик волнуется, подбадривала его, помогала преодолеть смущение и скованность. В ответ ученики старались проявлять инициативу, поднимали руку, если знали ответ и охотно и четко отвечали на заданные вопросы.
После урока я взяла мини-интервью у ученицы и учителя. Вот что мне сказали учащиеся.
— Изменилась ли жизнь в лицее в связи с проведением конкурса?
— Да, она очень изменилась. В школе стало красивее и спокойнее.
— Какие ощущения испытала? Понравился ли тебе урок?
— Да, очень понравился. Урок был интересным.
— Ты бы хотела, чтобы ваши школьные уроки проходили так же?
— Да.
— Что нового ты узнала на уроке?
— Много чего. Например: притчу о человеке и знаках препинания.
— Спасибо, что ответила на вопросы. Успехов учебе!
Мне удалось побеседовать и с Оксаной Владимировной.
— Какие чувства возникли у вас во время проведения урока?
— Положительные. Я получила удовольствие от урока.
— Все ли прошло, как вы задумали? Приходилось ли импровизировать?
— Нет, всё прошло так, как задумывалось.
— Как вас встретили дети?
— Дети были просто замечательными!
— Спасибо, что ответили на мои вопросы. Вы прекрасно выступили. Желаю вам удачи в конкурсе!
— Спасибо.
Материал подготовила
корреспондент пресс-центра Лусинэ Петросян.
Комментариев нет:
Отправить комментарий