вторник, 6 апреля 2010 г.

Русский язык в задачах и притчах

Русский язык в задачах и притчах: Открытый урок русского языка


Сегодня в 29-м кабинете участница под номером 41 провела открытый урок русского языка в 7 «А» классе. Оксана Владимировна, а именно так звали учительницу, перед началом урока ходила по классу и подбадривала учеников добрыми словами, успокаивала их, что помогло создать дружескую атмосферу в классе.

В самом начале урока Оксана Владимировна попросила каждого написать на листах бумаги приятные и добрые слова о себе, например «я смогу всё» или «я хороший ученик». Думаю, этот метод самовнушения настроил учеников на положительный лад, на то, что у них действительно всё получится.

Затем учительница перешла к первому заданию. Суть его состояла в том, что из трех сложных предложений нужно было выбрать одно лишнее сложносочиненное. Ученики быстро справились с предложенным заданием и при помощи учителя попытались сформулировать тему урока. Общими усилиями они её озвучили — «Постановка запятой в предложениях с подчинительными союзами».

После этого участница конкурса задала ученикам несколько вопросов по прошлой теме, дабы освежить в памяти уже изученный материал. Далее ученикам предстояло одолеть задание на соответствие союзов и их разрядов. Оксана Владимировна была очень тактичной, не ругала учеников, если кто-либо ошибался, говорила «ничего страшного» и просила помочь остальным. Когда ученики выполняли задание, учительница ходила по классу, следила за работой учащихся.

Чтобы наглядно показать роль знаков препинания, она рассказала детям притчу о человеке, который не дружил со сложными предложениями. Этот человек стал использовать только простые предложения. Позже он перестал использовать восклицательные и вопросительные знаки. В итоге своего регресса, происходящего вместе с уменьшением количества употребляемых знаков, человек полностью отупел. После притчи был вызов к доске учеников. Они записывали предложения, расставляли правильно знаки препинания и строили схемы.

Чтобы немного отвлечься от занятия, Оксана Владимировна дала логические задачи для учеников, связанные с уроком. Например: какие местоимения являются проблемами на дорогах? Дети с помощью наводящих вопросов ответили, что это ямы. Как я узнала позже, больше всего в уроке им понравились именно эти задачи. Они встряхнули учеников, и теперь они были готовы для нового задания.

Последнее, завершающее задание выполнялось на карточках. Ученикам предстояло определить верность напечатанных на них утверждений.

Плавно и незаметно урок подошел к концу. Дав домашнее задание, Оксана Владимировна попросила оценить учеников, как прошел урок, поблагодарила их за ответы и пожелала всем дальнейших успехов.

В течение всего урока участница конкурса доброжелательно относилась к ученикам, старалась завоевать их предрасположенность и доверие, что в итоге, думаю, у неё вышло. Она не ругала учеников за ошибки, словесно хвалила за правильные ответы, если видела, что ученик волнуется, подбадривала его, помогала преодолеть смущение и скованность. В ответ ученики старались проявлять инициативу, поднимали руку, если знали ответ и охотно и четко отвечали на заданные вопросы.

После урока я взяла мини-интервью у ученицы и учителя. Вот что мне сказали учащиеся.

— Изменилась ли жизнь в лицее в связи с проведением конкурса?

— Да, она очень изменилась. В школе стало красивее и спокойнее.

— Какие ощущения испытала? Понравился ли тебе урок?

— Да, очень понравился. Урок был интересным.

— Ты бы хотела, чтобы ваши школьные уроки проходили так же?

— Да.

— Что нового ты узнала на уроке?

— Много чего. Например: притчу о человеке и знаках препинания.

— Спасибо, что ответила на вопросы. Успехов учебе!

Мне удалось побеседовать и с Оксаной Владимировной.

— Какие чувства возникли у вас во время проведения урока?

— Положительные. Я получила удовольствие от урока.

— Все ли прошло, как вы задумали? Приходилось ли импровизировать?

— Нет, всё прошло так, как задумывалось.

— Как вас встретили дети?

— Дети были просто замечательными!

— Спасибо, что ответили на мои вопросы. Вы прекрасно выступили. Желаю вам удачи в конкурсе!

— Спасибо.


Материал подготовила
корреспондент пресс-центра Лусинэ Петросян.

Комментариев нет:

Отправить комментарий