Последнее испытание — «Нобелевская лекция». Это особый жанр, когда участники чётко и аргументировано рассказывают об актуальных проблемах современного российского общества.
Участница № 57 говорила о детях-сиротах, число которых сегодня (к сожалению) не убывает.
Участница № 34 просто поразила: достойно и проникновенно она говорила о бездуховности, об учительском цинизме. Она, как набат колокола, призывала нас, учителей, задумываться о своем поведении, о нравственности, о духовности.
Участница № 96 подняла проблему межличностного отношения. Мы разучились сегодня спокойно выслушивать собеседника. А ведь надо уметь это делать! И учить этому детей!
Участница № 7 рассказала о толерантности —качестве, которое необходимо любому современному человеку и, в частности, учителю, ведь в классах, где мы работаем нередко присутствуют разные национальности. Как сохранить мир на нашей планете? Как развенчать у подростков сложившийся национальный нигилизм? Задумаемся об этом.
Участница № 33 говорила о здоровье детей. Скорость жизни ребенка такова, что надо посетить школу, кружки, пообщаться с друзьями, родителями, и при этом быть успешными, быстрыми, результативными. Вот почему на уроках ученик не может решить даже элементарную задачу, повторить самое простое физическое упражнение.
Удивляешься одному: неужели конкурс закончился?!
Специально для пресс-центра
Лада Витальевна Лопатинская, член Ассоциации участников профессиональных конкурсов «Учитель года города Краснодара».
Публикация текстов «нобелевских лекций» суперфиналистов конкурса «Учитель года города Краснодра — 2010» — в ближайших планах пресс-центра.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий