среда, 7 апреля 2010 г.

«Мне повезло, что я работаю учителем изобразительного искусства…»

После замечательного открытого урока изобразительного искусства, проведенного в 3 «Ж», мы решили пообщаться с конкурсанткой № 54 Евгенией Васильевной, теперь уже финалисткой конкурса «Учитель года города Краснодара — 2010». Разговор получился очень интересным.

— Итак, мой первый вопрос. Нравилось ли вам учиться в школе, и были ли у вас любимые предметы?

— Школа — это такая прекрасная пора детства. Я не могу сказать, нравились ли мне все предметы, но учиться нравилось, и в школу ходить тоже.

Изобразительное искусство не было моим самым любимым предметом. Я на тот период занималась музыкой, была в вокально-инструментальном ансамбле. Мы выступали на сцене, играли, пели. Ну а изобразительное искусство и музыка ведь неразрывно связаны. Русский язык обожала, литературу тоже, а вот математика… Формулы — это было для меня неинтересно.


— А когда вы решили стать учителем?

— Вот чтобы я сидела и решала — такого не было. У меня семья творческая, и оно как-то само собой вышло, что, когда определялась, кем быть, то не возникло вопроса, что может быть что-то другое.

У меня педагогическое художественное образование, а также дипломы визажиста, дизайнера. Я закончила много курсов, попробовала себя. Но, наверное, так на небесах предназначено, что всё-таки дети. Тем более, когда у меня самой двое маленьких детей.


— Что вам больше всего нравится в вашей работе учителя?

— Мне повезло, что я работаю учителем изобразительного искусства, я меньше сталкиваюсь с проблемами. Вести изобразительное искусство в начальных классах — это море удовольствия.

Дети дают много энергии и жизненной силы. И если даже тебе плохо, то приходишь — а их глаза сияют. И думаешь: боже, как хорошо. На изобразительном искусстве дети более раскованны, и моя задача — раскрывать их. Мы сейчас уже серьёзно работаем на здоровьесбережение.

На своих уроках я часто использую арттерапию. Мы с детьми сотрудничаем, участвуем в конкурсах.


— Помните ли вы свой первый урок?

— Самый первый? Да. Здесь мне тоже очень повезло, я работала в 24-й школе. И когда мы проходили практику, мне разрешили с детьми разрисовать декорацию для сцены, она нужна была для урока, что-то вроде кубановедения. Мы такие кувшины нарисовали, там такие петухи сидели! Урок прошёл в удовольствие.

— У вас есть хобби, увлечения?

— Конечно, я же творческий человек. Так как я очень публичный человек в своей профессии (провожу какие-то мероприятия, конкурсы, оформляю залы, участвую в выставках, семинарах), то поэтому очень люблю, чтобы был выход эмоциям, противовес.

Обожаю путешествовать. Туда, где лес, тишина, покой. Когда ты работаешь с детьми, то тебе нужно отдавать плохую энергию и впитывать полезную. Мы всё берём у природы. Всё-таки школа — это временами тяжело. Там есть свои проблемы, которые мы решаем. Постоянное напряжение, постоянно на виду. Нужна разрядка, и путешествия — замечательный выход. Я люблю работать с детьми на море. В горы можно съездить, в общем, туда, где можно отдохнуть.


— Ну а как вам наши лицеисты?

— Дети просто замечательные! И учителя тоже. Дай вам всем Бог здоровья! Больше всего мне понравилось, что когда я вышла уже после урока, на переменке, дети мне говорили: «У вас будет первое место!»

— Есть ли у вас жизненное кредо, девиз?

— Как и у любого человека, конечно, есть: «Каждый выбирает для себя. / Выбирает тоже, как умеет. / Ни о чём особо не жалея, / Каждый выбирает для себя».

Есть ещё очень хорошее высказывание Гегеля «Дурная бесконечность бессмысленного движения», поэтому стараюсь рационально использовать время, чтобы действительно жить. Жить — это и страдать, и понимать, и блаженствовать. Иначе это неинтересно.


— 2010 год — это год учителя. Что бы вы хотели пожелать своим коллегам?

— Ну, как учитель — учителю — творческих результатов, хороших детей, новых идей и открытий. Как человек – конечно, здоровья, чтобы хватало сил, желания, ничто не отвлекало от поставленной цели. И как женщина, как мать – личного счастья, чтобы у каждого учителя, вне зависимости от того, мужчина это или женщина, было счастье в доме, тогда будет хорошо и на работе, и мир будет казаться красивее.


Материал подготовила
корреспондент пресс-центра Екатерина Изместьева.

Комментариев нет:

Отправить комментарий