понедельник, 5 апреля 2010 г.

Знакомство с участниками номинации «Учитель-исследователь»

В ходе конкурсного задания, которое я посетила, участники представили себя как исследователи, ищущие новые методы обучения учеников. Все конкурсанты показали себя с самых лучших сторон. Многие из их идей, безусловно, были необычны и интересны слушателям. Каждое выступление сопровождалось презентацией.

Почти все конкурсанты считали необходимым развитие в ученике гармонично развитой личности, способной использовать полученные знания в повседневной жизни. Чтобы реализовать эту идею, по их словам, нужно, чтобы «учитель не только учил, но и учился сам, обучался новым технологиям обучения в постоянно изменяющемся мире» (участница № 3). Ко всему прочему, были высказаны идеи о том, что в современных школьниках необходимо формировать чувство патриотизма, пытаться вырастить в них стремление к исследовательской, познавательной деятельности.

Одним из наиболее увлекательных выступлений было представление участницы № 97. Ольга Викторовна считает, что при обучении необходимо заботиться не только об умственном, творческом развитии учеников, но и о сохранении здоровья школьников. Её педагогическая концепция основана как на любви и уважении к детям, так и на улучшении состояния их здоровья. Выступление участницы было сопровождено многочисленными данными статистики о здоровье школьников. К сожалению, данные были неутешительными, что говорило в пользу данной концепции.

Таким же интересным и эмоциональным было вступление участницы № 91. Ею ведется активная экологическая и природоохранная деятельность: со школьниками она проводит акцию «Зеленая планета», её ученики являются участниками марафона «День Земли». Педагогическая концепция конкурсантки основана на «сотворчестве и уважении».

Выступление участницы под номером 59 можно назвать отличным от других выступлений. Она во всех аспектах рассмотрела «мотивационный» подход к обучению; считает, что современному школьнику нужно «подлатать» здоровье не только физическое, но и духовное, нравственное, социальное. К тому же конкурсантке пришлось проявить навыки импровизации, и это у нее хорошо получилось.

Подводя итоги второго конкурсного задания, становится радостно, так как в краснодарских школах работают такие энергичные, изобретательные учителя.


Материал подготовила
корреспондент пресс-центра Юлия Фурсова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий