понедельник, 5 апреля 2010 г.

Вот они какие, «Педагогические надежды»!

5 апреля 2010 года в лицее № 90 проходил второй тур «Учитель-профессионал — Аналитик» профессионального педагогического конкурса «Учитель года города Краснодара — 2010». В этом конкурсном испытании участвовали 28 конкурсантов в пяти номинациях: «Традиции и новаторство в педагогике», «Учитель-исследователь», «Свобода и демократические ценности в образовании», «Педагогические надежды», «Кубановедение». О каждой из них подробнее расскажут корреспонденты Пресс-центра.

Шести педагогам этой номинации предстояло показать новые методики и технологии контактирования с детьми, создания чего-то инновационного и эффективного в системе обучения. Прежде чем начать конкурс, конкурсанты прошли процесс жеребьёвки, где каждый из них получил номер, указывавший на очерёдность выступления.

Каждый из участников состязания проделал колоссальную работу по подготовке ко второму этапу испытаний. Конечно, всеобщее волнение было оправдано, так как увиденное заставило меня посмотреть по-новому на проведение уроков, на социальное развитие ученика (и учителя) как личности, на введённые новации в системе обучения и, конечно, на подход учителя к своей работе, что не маловажно, учитывая реалии нынешней жизни и нравы современного молодого поколения. Всем участникам конкурса было чем удивлять жюри, коллег-участников и зрителей. Каждый представил свой метод воспитания и обучения школьников. Здесь было всё: и методика работы, и создание электронных пособий, и опора на информационные технологии, и создание новых воспитательных программ, позволяющих сплотить коллектив детей и подростков и улучшить окружающую обстановку.

Меня заинтересовал проект озеленения школы, представленный участницей под номером 84. Она выдвинула идею созданию на территории образовательного учреждения новой аллеи. Затем среди учеников 1–4 классов был проведён конкурс-опрос «Какие деревья следует высадить?». Победило мнение Миши, ученика 4 класса, который предложил высадить аллею из берёз, так как они издревле считаются символом Руси.

Так же заинтересовал подход к обучению учителя русского языка и литературы, выступавшего под номером 2. Она показала, как гуманистические идеи русской классической литературы могут вовлечь учеников в изучение школьных предметов.

Учительница английского языка, конкурсантка под номером 4, порадовала своим демократическим подходом к обучению. Суть её метода заключается в том, чтобы между учеником и учителем складываются доверительные, товарищеские отношения. По словам учителя, это способствует усилению влияния педагога на ученика и стимулирует работу на уроках. Она считает, что такой подход позволяет её воспитанникам полнее осознать роль изучения той или иной науки и применить все знания в реальном времени.

Участницы под номерами 12 и 63 опирались на знания и учения античных философов. Это позволяет им и их ученикам в процессе обучения постигать не только изучаемую науку, но и самого себя. А вот учитель физической культуры, участница под номером 21, применяет в своей работе интерактивный метод и подход к каждому из детей.

В целом, все конкурсанты показали хорошие результаты. Каждый из них — индивидуальность, личность. Их новаторские методы поражают, а инициатива сделать образование лучшим радует. На мой взгляд, все участники достойны победы и звания «Учитель года города Краснодара — 2010».


Материал подготовила
корреспондент пресс-центра Ксения Бурсикова

Комментариев нет:

Отправить комментарий