«Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что, если останется жить Земля,
Главным достоинством Человечества
Будут когда-нибудь учителя...»
Р. Рождественский
Глядя на конкурсантов этого года, я невольно вспоминаю все этапы своего прошлогоднего конкурса. И понимаю, что каждый из них подарил и новый неповторимый опыт, и особые ощущения, значимые как с профессиональной точки зрения, так и с точки зрения самопознания, как бы громко это ни звучало.
Для меня конкурс — это не просто адреналин, азарт состязания, но и серьезная, трудная методическая работа, уникальная школа мастерства и характера. За два конкурсных дня мне довелось увидеть много ярких, эмоциональных, артистичных «визиток»; интересных выступлений, уроков; глубоких методически грамотных, выверенных до последнего слова самоанализов.
Подготовка к конкурсу — настоящая школа повышения уровня профессиональной компетентности. Большую роль в этом играет Краснодарский методический научный центр. Конкурсантам помогли занятия на семинарах, проводимых Татьяной Адольфовной Ваховской, поддержка и консультации членов Ассоциации участников профессионального конкурса «Учитель года города Краснодара».
Подготовка публикаций, осмысление и структурирование собственного опыта способствовало формированию умения анализировать наиболее ценные компоненты в аспекте их инновационности.
На конкурсе учитель оказывается в положении ученика, который находится под пристальным вниманием всё замечающего жюри. Важно, чтобы занятие было проблемным, чтобы было взаимодействие и диалог. Конечно, оно своеобразно по содержанию, ориентированному на незнакомых детей. Важно уметь поставить цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства. Необходимы способность к импровизации, умение слушать детей, реагировать на их вопросы, но при этом не дать увести себя в сторону.
Конкурс побуждает учителя раскрыться, вынести на обсуждение коллег пережитое, передуманное. И хотя к победе на нем стремится каждый, проигравших здесь не бывает. Этот конкурс не есть конкуренция. Это конкурс — не конкурс, где можно, как обычно, ранжировать по шкале: первый, второй, шестой... И задача жюри не в том, чтобы выявить учителя, обогнавшего своих коллег. Здесь все победители. И поэтому, наверное, конкурс удивителен. Удивителен по многим причинам.
Во-первых, чудо, что он живет из года в год, обретая все большую популярность и любовь в той кризисной ситуации, которая существует вокруг.
Во-вторых, он доказывает, что мы с вами не только выживем, но и сделаем прорыв в развитии нашей системы. Термин «выжить» для животного. Нам не выживать надо, нам с вами надо жить.
В-третьих, конкурс — в значительной степени преодоление той профессиональной драмы невнимания к учителю, которая существует, к сожалению, в нашей культуре. Удивительно грустно, когда люди, которые работают на будущее и творят этот мир, остаются незамеченными.
Действительно, «прожив», пройдя через конкурсные испытания вместе с коллегами-участниками, многое переоцениваешь. Не стоит думать, что конкурс — это только бесконечный фестиваль новых мыслей, экспериментов и импровизаций. Прежде всего это огромный, титанический труд, физический, моральный, интеллектуальный. И это борьба за лучшее в себе.
Дорогие коллеги, искренне желаю вам победы в этом сражении!
Специально для пресс-центра
Наталья Юрьевна Балагурова, победитель муниципального и краевого этапов, участник Всероссийского финала профессионального конкурса «Учитель года — 2009».
Дополнительно:
смотрите обращение Н. Ю. Балагуровой к участникам конкурса в рубрике «Интервью дня».
среда, 7 апреля 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий