понедельник, 5 апреля 2010 г.

Кому дороги свобода и демократические ценности?

Первый конкурсный день, второе конкурсное задание. Все участники представляли свою педагогическую концепцию. Из всех выступлений участниц легко улавливались концепция работы, их стремления улучшить образование, внедрить демократические принципы и передовые технологии в процесс обучения.

Участница под номером 57 Людмила Геннадьевна в основе своей концепции выдвигает слова: «Если нам случится найти друг друга — это прекрасно», подразумевая под этим нахождение общего языка между учителем и учениками. Цель её концепции — развить личность, способную жить в современном мире. Её ключиками к работе с детьми являются: отсутствие двоек, любовь к детям, положительный фон на уроках. Каждый ребенок у Людмилы Геннадьевны знает, что «всё сложное — интересно, а интересное — сложно».

Участница под номером 33 Елена Ивановна считает главной целью учителя — становление ребенка в жизни, становление патриота России. Она полагается на три принципа: первый — это любовь к человеку, второй — очеловечить среду, в которой живет ребенок, третий — прожить в ребенке своё детство, познать его.

Общение между учеником и учителем, по её словам, должно происходить по принципу «от сердца к сердцу», а возникающие конфликты нужно решать гуманными методами, полагаясь на любовь, сочувствие, помощь, сопереживание, чуткость, но никак не установлению авторитаризма, основывающемуся на принуждении, давлении, навязывании, запугивании и приказах. Учитель, по мнению Елены Ивановны, должен помогать раскрытию личностных особенностей ученика, развитию его критического мышления, учить самоанализу.

Достижения учеников не следует сравнивать друг с другом, только с предыдущими их достижениями, дабы похвалить за прогресс, либо отметить ухудшение, которое послужило бы стимулом для самосовершенствования. Ученик рассматривается не как объект, в который надо по строгой схеме впихнуть знания, а как равноправный, наряду с учителем, планировщик урока. Всякая критика учеников отрицается, главная оценка выражается в словесной форме, а не выставлением оценок. У учеников не должно присутствовать страха получения двойки и, вообще, какого-либо страха перед учителем. Наоборот, при работе с учениками учитываются индивидуальные черты каждого, его темперамент, наклонности. Ученики вовлекаются в процесс обучения, они заинтересованы предметом изучения, получают удовольствие от уроков. Также в концепцию Елены Ивановны входят доверительные беседы со своими подопечными, т. е. забота об их психическом и психологическом состоянии. Учитель привлекает к воспитанию своих чад и родителей оных. Осуществляются совместные поездки, мероприятия... Елена Ивановна не прекращает совершенствования своих концепций и программ обучения, она руководствуется всеми известными словами: «Нет предела совершенству!»

Учительница английского языка под номером 28 в своей концепции опирается на 4 основные положения: ненасильственная технология, проектная методика, ИКТ и здоровьесберегающая технология. Для неё ученики — друзья. Учитель активно практикует проектные уроки, устраивает образовательные тематические игры и совместные проекты, в них обобщается пройденный материал, закрепляются полученные знания, и происходит их применение на практике. Также учительница выступает за интегрирование новых технологий в процесс обучения, и, что немаловажно, проводит здоровьесберегающую политику (физминутки для глаз, небольшие разминки). Ведь по статистике лишь 5 % учеников можно отнести к первой категории здоровья, 80 % относятся ко второй, а 15 % третьей.

Участница номер 51, учительница географии, в своей концепции опирается на основателей русской педагогики Амонашвили, Лысенкова и др. Она выступает за гуманизм и демократизацию обучения, считает, что, чтобы предмет был интересен ученикам, нужно раскрыть его со всех сторон, тогда каждый найдет то, что близко ему. Дифференцированный подход в обучении, взаимодействие и сотрудничество между учениками и учителями, компетентность в работе — вот, чем руководствуется педагог. Она открыла в своей школе кружки «Юный музейщик» и «География международного туризма» для своих учеников.

Участница 34 в своей концепции опирается на такие критерии, как: мировоззрение, нравственность, компетентность, образованность и духовность. Подходы учителя технологии и экономики таковы: новое содержание программы обучения, технологический, индивидуальный, исследовательский, оптимизационный и органический подходы к обучению. В своей практике она полагается и использует внеурочные уроки, интерактивные уроки, дополнительное образование, семейное воспитание и социализацию, проектную деятельность. В её классе образовано самоуправление учеников.

Хочу отметить, что ученики всех учителей уже многого добились в жизни и награждены грамотами и дипломами, что говорит об эффективности их методов обучения.

Глядя на таких учителей, понимаешь, что у подрастающего поколения светлое будущее, так как их образованием занимаются такие талантливые, умные, изобретательные и просто замечательные учителя!


Материал подготовила
корреспондент пресс-центра Лусинэ Петросян.

Комментариев нет:

Отправить комментарий