Третий конкурсный день начался с подведения итогов работы в номинациях председателями номинационных жюри. Предлагаем вашему вниманию текст выступления Марины Викторовны Бугаковой, директора СОШ № 24 — председателя жюри номинации «Традиции и новаторство».
Решение задач модернизации образования возможно сегодня лишь на основе совершенствования мастерства педагога. В настоящие время изменились представления о сущности и структуре педагогического мастерства. Традиционная образовательная парадигма рассматривала мастерство как способность педагога найти ответ на вопрос «чему и как учить».
Современная образовательная парадигма заключается в ответе на вопрос о том, кто и как стимулирует самостоятельную творческую активность учащегося. Педагогическое творчество предполагает наличие у педагога системы качеств, характеризующих его как творческую личность: эрудиции, креативности, рефлексивности, способности предвидеть и проектировать. Педагогическое мастерство предполагает формирование и использование педагогом оригинального стиля деятельности, отличающегося целесообразностью и универсальностью.
За первые два дня конкурса жюри увидело новаторские идеи, педагогическое мастерство и высокий творческий потенциал у всех конкурсантов номинации «Традиции и новаторство». Итак, коротко о каждом.
Наталья Игоревна (№ 19), опираясь на традиции, применяет коммуникативно-направленные компетенции, проектную методику преподавания. Девиз её: «Знание — действие». Если необходимо провести педсовет, то она проведёт его по теме «Новые подходы в образование».
Наталья Васильевна (№ 31) сформировала девять принципов компетентностей учителя, которым старается следовать. Она может провести дискуссию среди учителей на тему «Каким быть человеку».
Задача воспитания у Натальи Вячеславовны (№ 32) — «Стать настоящим человеком». На метапредметных уроках она использует Интернет, а в работе применяет классификацию компетентностей учащихся по методике Хуторского.
Деятельность Евгении Васильевны (№ 54) имеет практическую направленность. Её учащиеся занимаются проектной деятельностью. Если нужно оформить столовую, фойе, учебный кабинет, обращайтесь к Евгении Васильевне.
Татьяна Анатольевна (№ 92) использует в практике личностно-ориентированное обучение. Искать, творит, — таков её девиз. У Татьяны Анатольевны готова статья в «Учительскую газету», а также в «Панораму образования» — «Где найти ярких учителей и как укрепить престиж нашей профессии».
Кредо Анастасии Ивановны (№ 96) — каждый ребёнок талантлив, но талантлив по-своему. А девиз её — только вверх и ни шагу вниз. Пожелаем удачи в продолжении методических разработок, в частности, «Секреты английских букв».
Завершить своё выступление хочу этим напутствием...
Мы хотим пожелать успеха
В конкурсной сложной борьбе, —
Ведь это серьёзная веха
В учительской вашей судьбе.
Желаем справиться с нервами,
Опытом поделиться.
Не каждый сможет стать первым,
Но каждый к победе стремится.
Вам приложить придётся
Знания, опыт, усилия,
Но пусть во всю ширь развернётся
Размах пеликаньих крыльев.
Терпенья вам и вдохновения,
Творчества и оптимизма,
Уверенного подтверждения
Высокого профессионализма.
Соединяйте смелее
Придуманные свои
Новаторские идеи
С традициями любви!
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий