вторник, 5 апреля 2011 г.

Старт даёт весна

Весна — пора надежд, когда всё расцветает, ежедневно находишься в состоянии приподнятого настроения и ожидания нового. Не случайно наш профессиональный конкурс традиционно проходит именно в это прекрасное время года. Кто, как не учитель способствует становлению ребёнка, воспитывает, обогащает нравственно?

Фундамент знаний, заложенных в школе, остаётся с нами навсегда и позволяет двигаться к новым высотам. В том случае, конечно, если повезёт с педагогом, который сумеет найти подход к каждому воспитаннику и заряжает любовью к своему предмету всех — от отличников до лодырей.

Именно таких педагогов мы увидели на сцене и в аудиториях лицея № 64 во время проведения конкурса «Учитель года города Краснодара — 2011». После заочного тура к участию было допущено 30 человек. Конкурсные испытания 6 учителей основ православной культуры были запланированы на базе школы № 41. Все педагоги прошли дополнительные курсы, перед выходом на суд требовательного жюри.

За несколько конкурсных дней участникам необходимо выступить с рассказом о себе «Учитель, воспитай ученика, чтоб было у кого потом учиться!», ознакомить со своей концепцией «Мои педагогические ценности», дать открытое учебное занятие с последующим развёрнутым самоанализом и представить воспитательное мероприятие. Таким образом, перед конкурсантами была поставлена задача раскрыть свои личностные качества как учителя — профессионала — аналитика — практика — педагога — психолога.

«Сложно!» — воскликнет читатель. «А как Вы хотели?!» — ответим ему мы. В «Нашей новой школе» должны работать только такие талантливые мастера своего дела!

Очень здорово, что на конкурсных испытаниях можно было присутствовать всем желающим поучиться. Мне удалось побывать на уроках русского языка, географии и английского языка. Двое учителей состязались в номинации «Учитель-исследователь», учитель английского языка выступала в номинации «Педагогические надежды». Такие разные и в, тоже время, чем-то очень похожие: целеустремлённые, энергичные, эрудированные. Необходимо было сразу настроиться на успех. Казалось, что конкурсанты совсем не волнуются. Однако мы понимаем, какой ценой им удавалось не только сохранять спокойствие, но и умело осуществлять задуманное!

Много интересного я узнала на уроке претендента под номером 75. А ведь тема поставлена самая обычная: «Глагол», и задача обозначена очень чётко: «Найти постоянные морфологические признаки глагола». Форма работы в группах по принципу детективных агентств, названых именами известных сыщиков двадцатого века, сразу заинтриговала присутствующих. Любопытно было наблюдать за реакцией шестиклассников во время решения и поисков ответов. Все задания детей проецировались на экран. Это позволяло присутствующим непосредственно следить за результатом и отметить профессиональное владение учителя современными техническими средствами обучения.

Ольга Александровна умело, на мой взгляд, решала и поставленные воспитательные задачи, связав тему урока с выполнением Закона Краснодарского края № 1539. Она обращала внимание детей не только на то, какие глаголы услышали дети в музыкальном произведении и как изменилась их форма, но и на смысловое содержание самого текста песни. Эмоциональное состояние учителя нашло отклик в душах учеников и во время подведения итогов. При проведении рефлексии все учащиеся объективно оценили свои результаты; педагог выразила слова благодарности учителю и родителям. Её растрогало непосредственное детское «спасибо» и подаренные цветы, а я жалела только об одном: быстро пролетел урок!

Следующим уроком в моём расписании был английский, и вела его очень молодой педагог под номером 21. Любовь Андреевна темой урока определила «Человек и профессия». Были выбраны традиционные хорошо зарекомендовавшие себя формы работы. Не забыла она и о физкультминутке. Учащиеся 5 класса, изучавшие английский язык с третьего класса и понимали педагога в пределах необходимого. Если она замечала затруднения, тактично помогала. Я думаю, что материалы «капсулы времени», в которую ребята вложили свои предположения о будущей профессии, через десяток лет с интересом будут изучены школьными историками.

Повезло семиклассникам, которые участвовали в проведении урока географии учителя под номером 84. Сразу установленный человеческий контакт позволил Надежде Борисовне показать фундаментальное знание своего предмета и умение свободно владеть информационными технологиями. Темой урока стали «Природные зоны Евразии». Сначала ребятам было предложено вспомнить пройденный материал, а затем они разделились на четыре творческих группы для самостоятельного поиска. Учитель обстоятельно и чётко объяснил алгоритм действия, обратив внимание на коллективный и творческий характер работы. Учащиеся полностью справились с задачей. Каждая группа описала особенности своей природной зоны, ответила на проблемные вопросы и показала усвоение пройденного материала.

Я желаю удачи педагогам и понимаю, что в творческом конкурсе невозможно победить всем. Но в какой-то степени конкурсанты уже победители: ведь приняв решение об участии, они поднялись ещё на одну ступень педагогической лестницы, ведущей к профессиональному успеху.


Марина Голионцева,
специально для пресс-центра конкурса «Учитель года города Краснодара — 2011»

Комментариев нет:

Отправить комментарий