понедельник, 4 апреля 2011 г.

Конкурс глазами учащихся лицея № 64

Первый конкурсный день — день, когда все, прошедшие в очный тур конкурсанты ещё в строю, когда борьба за звание Учителя года города Краснодара ещё только начинается, когда жюри начинает выставлять первые оценки, когда с участниками конкурса могут познакомиться не только организаторы конкурса, но и широкая педагогическая общественность.

Как оказалось, «домашнее задание», которое представляли конкурсанты в этот день, заинтересовало и учащихся лицея № 64, которые отправились во все пять номинаций. Вот какие отзывы получил пресс-центр конкурса после завершения самопредставления «Учитель, воспитай ученика, чтоб было у кого потом учиться!» конкурсного задания «Моя педагогическая концепция».

В номинации «Традиции и новаторство в педагогике» побывала Галина, учащаяся десятого класса.

«Учителя, допущенные к очному этапу, в судорожных переживаниях ожидают своей очереди, а вместе с ними и их ученики, которые поддерживают и сопереживают вместе с ними! Каждый учитель, несомненно, заслуживает этого гордого звания, но всё же комиссия, оценивающая их достижения, не даёт им расслабиться.

В номинации, где я побывала, участвовало шесть претендентов, абсолютно разных и непохожих друг на друга. В ходе самопредставления каждый проявил себя по своему, но одно сходство в них всё-таки я нашла: каждый учитель предан своему делу.

Из этих шести претендентов я хочу выделить одного учителя — Марину Валентиновну, учителя начальных классов. Я смело могу назвать эту женщину учителем с большой буквы, ведь она обучает детей с ограниченными возможностями. Таких учителей в наше время очень мало. Это воистину смелый шаг с её стороны. Для себя я уже определила победителя!»

Майя и Алексей, учащиеся десятого класса следили за событиями, разворачивающимися в номинации «Учитель-исследователь».

«Первым выступала конкурсантка под номером 75, Её самопредставление проходило в красочных декорациях. Главной темой выступления стало взаимопонимание между учениками и учителем. Само выступление немного суетливо, но в то же время красочно.

Не менее интересным было выступление конкурсантки под номером 84. Учитель говорил уверенно, чётко, размерено. По её словам, настоящий учитель работает сердцем. «Познавай себя, исследуй мир — это увлекательно и полезно» — вот главная тема её презентации. Её речь произвела на нас впечатление, считаем Надежду Борисовну серьёзным кандидатом на победу!

Преподаватель под номером 33 выступала естественно, со всей душой. Её цель — добиться любви ученика к школе, уважения учеников к учителям, к труду учителей. Несмотря на её возраст, она производит впечатление опытного учителя.

Рассказывая о своей педагогической концепции, участница под номером 101 уделила значительное внимание «новой школе», предполагающей обновление образовательных стандартов. Новая школа, по её словам, подобна японскому саду камней. Главная задача — возможность раскрыть способности учащихся. В своей методике эта конкурсантка использует несколько технологий, которые могут дать такие результаты, как общение, успех, труд, образное познание, умение задавать вопросы и отвечать на них. Особенно нам понравилась её мысль о том, что дети — это не лабораторные существа. Её цель — научить правильно работать информацией.

Цель педагога под номером 84 сформировать у ученика ответственность, коммуникативные и другие навыки, необходимые в XXI веке. Используя современные образовательные технологии, она старается следовать принципу: учить, исследуя, учить исследованиям.

«В чем же счастье педагога?» — задала себе вопрос учитель под номером 5. «В его предназначении». Цель педагога — самостоятельно принимать решения, научиться думать, раскрывать способности учащихся. Суть педагогической концепции — научить ребят обмениваться информацией, справляться с поставленными целями. По её словам, информатизация школы играет важную роль в обучении учащихся. Её педагогическое кредо: «Учитель не учит, а указывает путь!».

«Без доверия к ребёнку — все методы неэффективны» — утверждает кандидат под номером 75. Одним из важных критериев педагога является помощь ребёнку в овладении различными уровнями познания.

Мы восхищены работами претендентов под номерами 84 и 75, а особенно нам понравилось выступление участницы под номером 5."

Виктория, учащаяся девятого класса поделилась впечатлениями от посещения номинации «Свобода и демократические ценности в образовании».

«Побывав на двух конкурсных заданиях, я убедилась в том, что все участники вложили в этот этап много сил, терпения и переживаний. Каждый конкурсант представил самопрезентацию, в которой рассказал о своих интересах, семье, работе в школе. Время было ограничено пятью минутами, и я была удивлена тем, что за столь короткое время конкурсанты успели так много, и все уложились вовремя.

Особенно мне запомнилась участница под номер 98 — Наталья Александровна, которая продемонстрировала диалог с ребёнком, завершившийся веселым, ярким танцем.

Во втором задании каждому участнику было отведено 15 минут. Участницы рассказали о своей профессиональной деятельности, представили собственные педагогические концепции. Жюри и гостям номинации были представлены презентации, фотографии, детские работы, видеозаписи уроков, а также папки с материалами, иллюстрирующими систему проведения уроков.»

Рассказывает Вера, учащаяся девятого класса, побывавшая в номинации «Педагогические надежды».

«Мне выпала возможность побывать на первых двух заданиях конкурса «Учитель года города Краснодара — 2011». Я была поражена тем, что все участники были готовы, как говориться, на все сто. Даже для себя я не смогла выявить явного лидера. Ведь у каждого свой подход к ученикам, своя технология общения, развития в учащихся любви к тому или иному предмету. Большинство конкурсантов представили презентации, некоторые сопровождали выступление сценками, диалогами с детьми, песнями.

Первой выступала участница под номером 4. Она предоставила видеофильм о себе, своей семье и деятельности. Вместе с ней выступили её детки с задорными танцами и плясками. Самостоятельность в ответе, саморазвитие, самообразование учащихся при поддержке учителя — вот главные ценности этого участника конкурса.

Второй выступала конкурсантка под номером 21. Она показала себя очень открытым и коммуникабельным человеком. Речь и презентация выверены и слажены. У этой конкурсантки подход к каждому ребенку индивидуален. «Не нужно мерить детей по своим меркам, каждый индивидуален», — так говорит эта конкурсантка.

Развить умение правильно оценивать себя и других, правильно применять полученные знания и навыки в дальнейшей жизни — вот основная цель учителя под номером 27. Конкурсантка произвела впечатления требовательного, и в то же время открытого человека.

Основная суть выступления учителя под номером 40 — научить детей быть коммуникабельными, открытыми, самодостаточными, полезным для общества. Эта конкурсантка особую роль уделяет математике. Она вместе с детьми показала сценку и спела песню. Дети смотрели на неё с любовью и широко открытыми глазами.

Задачи, которые перед собой ставит конкурсантка под номером 44 — доверие, обмен духовными ценностями и душевными переживаниями, установление своей роли в профессиональной и социальной среде. Выступление сдержанное, но в тоже время наполненное смыслом.

Последней выступала конкурсантка под номером 93. Она в своем выступлении выявила четыре наиболее важные ценности для учителя: самообразование, саморазвитие, самосовершенствование, самореализация. Также меня порадовали детки с большими красными шарами в виде сердца. Смотрелось очень гармонично.

Просмотрев все выступления, для себя я так и не выделила победителя. Я считаю, что каждый из учителей, участвующих в конкурсе «Учитель года» достоин этого звания."

Репортаж из номинации «Кубановедение» ведёт Иван, учащийся десятого класса.

«Кубань — прекрасный солнечный край с бесконечными просторами. Чтобы рассказать все о Кубани, нужно знать очень много об истории, традициях, костюмах различных народов, живущих на территории края, их культуре, быте, фольклоре. И именно учителя кубановедения не только знают всё о нашем уникальном и неповторимом крае, но ещё и могут передать нам свои знания. Кубановедение это урок, на котором мы можем узнать что-то новое о нашей родине и её жителях. На каждом уроке учитель дает нам не только информацию, но и вкладывает в урок частичку своей души. Каждый преподаватель уникален и я в этом сегодня убедился.

Мне довелось находиться на двух конкурсных испытаниях для преподавателей кубановедения, в которых учителя из разных школ старались показать себя с самой лучшей стороны. Они рассказывали о своем детстве, первых учителях, повлиявших на дальнейший выбор профессии конкурсантов, а так же о своей нынешней жизни и о работе в школе. Каждый из претендентов старался сделать свое выступление как можно ярче и интереснее. Чтобы произвести максимальный эффект, конкурсанты привели с собой своих учеников: кто-то пел песни и танцевал вместе со своими учениками, кто-то рассказывал стихи и приводил своих собственных детей, кто-то одевал классы в народные костюмы. Но каждый из них показал свою оригинальность и разноплановость.

Во втором конкурсе каждому претенденту на звание «учителя года» в номинации «Кубановедение», нужно было рассказать о своей концепции образования, а так же о том, как проводятся уроки кубановедения в различных школах. Все конкурсанты, за отведенные им 15 минут смогли донести до жюри свои мысли как об образовании в целом, так и о проведении уроков кубановедения в частности. Во всех презентациях, представленных во втором конкурсном испытании большое место занимает организация внеурочной деятельности учащихся.

За два конкурсных испытания каждый из конкурсантов показал себя с наилучшей стороны, и я считаю, что каждый из них достоин почётного звания «учитель года».


Пресс-центр конкурса «Учитель года города Краснодара — 2011»

Комментариев нет:

Отправить комментарий