понедельник, 4 апреля 2011 г.

Первые волнения и тревоги…

Первый день конкурса «Учитель года города Краснодара — 2011»... Первые волнения и тревоги участников номинации «Традиции и новаторство в образовании». Все ли получится, что задумано, благосклонно ли будет жюри, не подведет ли техника? Среди конкурсантов учителя: химии, биологии, математики, русского языка и литературы и два учителя начальных классов. Каждый индивидуален, неповторим внешне, а также в выборе методов, подходов, технологий к обучению и воспитанию ребят. Но всех этих прекрасных женщин объединяет самое главное: любовь к детям и к своей профессии. Это нашло отражение в их выступлениях.

Первое задание — визитная карточка — пожалуй, одно из трудных, потому что это первое впечатление о себе, личности, учителе, воспитателе, которое складывается у членов жюри. И так хочется внутренне собраться, психологически подготовиться и — удивить. Им это удалось!

Учитель химии увидела себя лепестком цветика-семицветика, несущим знания через всю жизнь, так как «дорога помогает идущему, а под камень вода не течёт». Учитель русского языка и литературы в инсценированной композиции определила главную идею своего выступления: руку подай нам, учитель, чтобы вместе идти по дороге знаний. Одна из учителей начальной школы окрылила ребят верой в «синюю птицу счастья», которая принесет добро и победит зло, другая — в своей презентации вдруг осыпала всю Землю цветами-ромашками (это дети), приносящими красоту и добро, чтобы мир продолжался, «чтобы было у кого учиться». Учитель биологии раскрыла движущую силу эволюционного развития, а математик предстала капитаном большого корабля и поманила за собой в дальнее плаванье.

И ушло постепенно волнение, появилась уверенность, пробился талант, победило педагогическое мастерство. Особенно заметно это стало во втором конкурсном задании «Моя педагогическая концепция», где все конкурсанты, заранее проработав теоретический материал по педагогике, психологии, методике преподавания, нормативные документы в образовании, чётко и системно выстроили выступления, сформулировав главные идеи своих концепций.

Учитель математики отдаёт предпочтение развитию личности через урок (информационно насыщенный, с использованием ИКТ и интерактивной доски, дидактическими играми, театрализацией) и внеклассную работу по предмету. «Учитель должен быть творцом...» — утверждает Л. Н. Толстой и учитель русского языка Светлана Георгиевна. Она считает своей главной задачей научить ученика «любить путь к познанию», получать радость от этого труда. Достичь результатов можно за счет оптимизации урока. Ирина Викторовна, учитель химии, уверенно выбирает интегрированное и развивающее обучение. Учителя начальных классов отдают приоритеты духовно-нравственному воспитанию и развитию учащихся через следующие направления: Я и книга; Я и театр; Я и Родина; Я и здоровье; Я и семья. А учитель биологии, обратившись к словам Л. Н. Толстого «и воспитание, и образование нераздельны...», выстроит пути реализации такого подхода.

Третье задание этого дня «Прошу слова», на котором достойно выступили все учителя, освещая проблемы образования, воспитания, семьи и школы.

Первый день конкурса закончился... Завтра — самый ответственный... Урок! Удачи вам, дорогие коллеги!


Наталья Олофинская,
специально для пресс-центра конкурса «Учитель года города Краснодара — 2011»

Комментариев нет:

Отправить комментарий