пятница, 8 апреля 2011 г.

Итоги XI профессионального конкурса «Учитель года города Краснодара — 2011»

Программа конкурсных испытаний для 34 учителей — участников конкурса 2011 года включала в себя 11 конкурсных заданий, которые проводились на базе лицея № 64 (директор Светлана Петровна Карлова).

В конкурсе работали пять номинаций: «Традиции и новаторство в педагогике», «Учитель-исследователь», «Свобода и демократические ценности в образовании», «Педагогические надежды», «Кубановедение». Кроме того на базе СОШ № 41 (директор Ирина Анатольевна Алютова) работала номинация учителей, преподающих курс «Основы православной культуры».

Победителем в номинации «Кубановедение», которому предстоит выступать в одноимённой номинации на краевом конкурсе «Учитель года Кубани — 2011», признана Лариса Евгеньевна Даутова, учитель начальных классов СОШ № 89.

Победителем в номинации «Лучший учитель города Краснодара по преподаванию основ православной культуры — 2011» стала Марина Алексеевна Камерная, учитель СОШ № 61; ей предстоит защищать честь Краснодара на краевом конкурсе в этой номинации.

Однако главные конкурсные события развернулись для 29 учителей — участников основного конкурса «Учитель года города Краснодара — 2011».

Финалистами основного конкурса стали:
— Марина Владимировна Гасанова, учитель изобразительного искусства СОШ № 95;
— Елена Леонидовна Евтушенко, учитель русского языка и литературы гимназии № 3;
— Любовь Андреевна Кадзаева, учитель английского языка гимназии № 36;
— Алёна Анатольевна Мельник, учитель биологии СОШ № 83;
— Наталья Ивановна Плукчи, учитель истории и обществознания гимназии № 18;
— Ольга Александровна Сафонова, учитель русского языка и литературы гимназии № 33;
— Ирина Викторовна Ткачёва, учитель химии гимназии № 54;
— Оксана Николаевна Турищева, учитель начальных классов СОШ № 101;
— Наталья Александровна Хомутова, учитель начальных классов СОШ № 61;
— Светлана Владимировна Шарапкина, учитель технологии лицея № 48.

Приз зрительских симпатий завоевала Ольга Александровна Сафонова, учитель русского языка и литературы гимназии № 33.

Лауреаты конкурса — «Малые краснодарские Пеликаны»:
— Любовь Андреевна Кадзаева, учитель английского языка гимназии № 36;
— Ольга Александровна Сафонова, учитель русского языка и литературы гимназии № 33;
— Марина Владимировна Гасанова, учитель изобразительного искусства СОШ № 95;
— Ирина Викторовна Ткачёва, учитель химии гимназии № 54.

Победителем конкурса «Учитель года города Краснодара — 2011» стала Елена Леонидовна Евтушенко, учитель русского языка и литературы гимназии № 3.

Победителя и призёров ждут ценные подарки:
— персональный компьютер-моноблок — победителю,
— электронная книга и фотоаппарат — призы четвёрке лауреатов,
— лазерный принтер — приз зрительских симпатий,
а также ценные подарки всем участникам конкурса.

Поздравляем победителей!


Пресс-центр конкурса
«Учитель года города Краснодара — 2011»

среда, 6 апреля 2011 г.

На финишной прямой

На финале конкурса «Учитель года», каждый из оставшихся десяти участников должен был провести с одним классом урок на подготовленную тему.

Участница под номером 75, Ольга Александровна, провела с моим классом внекласное мероприятие в виде выборов депутата в Городскую Думу. На этом занятии преподаватель разделила нас на семь групп по три человека в каждой, и дала задание: «Подготовить предвыборную компанию для одного кандита из группы, и выразить в каждом выступлении самую актуальную проблему города Краснодара».

У каждого кандидата была своя неповторимая предвыборная компания, в которой он рассказал о самой проблеме и нашел правильный путь для её решения.

За 15 минут вместе с преподавателем, наш класс смог найти и обозначить семь самых актуальных проблем. Вот они: алкоголизм, наркомания и табакокурение, проблема нехватки мест в детских садах, загрязнение окружающей среды, размер пенсий для пенсионеров, нехватка рекреационных зон, низкая заработная плата для педагогов и врачей. Для всех этих вопросов были найдены выполнимые решения.

Будут эти проблемы исчезать со временем или нет — это зависит от не только от руководства, но и от нас самих.


Иван и Максим, учащиеся 10 класса лицея № 64
специально для пресс-центра конкурса
«Учитель года города Краснодара — 2011»

Урок обществознания

Лилия Павловна Казанцева, учитель географии гимназии № 18 продолжает делиться конкурсными впечатлениями в своём блоге. Вчера она ассистировала своей коллеге на уроке обществознания и посетила несколько других уроков.

«Уроки мне понравились. Учителя отлично владели современными образовательными технологиями, активно работали с мультимедийными презентациями. Участница под номером 84 разработала и провела очень интересную физкультминутку, во время которой ребята под звуки пения птиц на минуту оказались в лесу и немного прогулялись по нему...»

вторник, 5 апреля 2011 г.

«Без терпенья нет уменья» — девиз урока технологии

Весна! Весеннее настроение! Как поддержать свой организм и помочь ему победить болезни?! Большое значение для повышения иммунитета имеют витамины.

Тема интегрированного урока «Овощи в питании человека, приготовление блюд из свежих овощей», который был представлен конкурсантом под номером 16 Светланой Владимировной для учащихся 5-го класса, была направлена на изучение полезных свойств овощей.

Учитель, используя игровые методы, рассказал о содержании витаминов в различных овощах, роли витаминов для здоровья и о лечебных свойствах овощей.

Всем учащимся была предложена «Маршрутная карта по уроку технологии», где представлена классификация овощей и пирамида питания, в которой самая большая роль отведена овощам. Светлана Владимировна предложила учащимся не только приготовить витаминный салат, но и придумать свое необычное название и мини-рекламу.

Для подъёма настроения Светлана Владимировна предложила учащимся в начале и в конце урока составить свой «Букет настроения» из подготовленных для урока цветов, а при приготовлении салатов использовала музыкальное сопровождение. Звучала музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов», что способствовало эстетическому восприятию предмета.

Учащиеся были увлечены приготовлением салата, горячо обсуждали его рецепт, название, мини-рекламу. В итоге учащиеся приготовили «Витаминный салат 5 класса», очень вкусный и полезный.

Учитель использовала современные образовательные технологии — проектную деятельность, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, что позволило учащимся творчески самореализовать себя и познакомиться с лечебными свойствами овощей. При проведении урока Светлана Владимировна использовала мультимедийные материалы, межпредметные связи (с физикой, химией, биологией). Это отвечает последним требованиям федеральных образовательных стандартов.

Я думаю, что необычный урок оставит самые хорошие воспоминания у учащихся, а приобретенные знания и трудовые навыки обязательно пригодятся в будущей жизни.


Лариса Гургенидзе,
специально для пресс-центра конкурса
«Учитель года города Краснодара — 2011»

Урок химии

5 апреля — день открытых уроков конкурса «Учитель года города Краснодара». Кто-то проводит урок в незнакомом классе, а кто-то встречает нового учителя.

Побывав на уроке химии, я бы хотела поделиться своим впечатлением. Участница под номером 7 — Ирина Викторовна — произвела на меня неизгладимое впечатление.

Тема урока была: «Металлы, а конкретно алюминий». Вначале она загадала загадку, ответ на который лежал в «чёрном ящике». Затем она прочитала стихотворение, связанное с темой урока. Она понятно объясняла, говорила легким доступным языком.

Ирина Викторовна представила горные породы, содержащие соединения алюминия. Вызывала к доске, при этом никто не волновался, потому что чувствовал в себе уверенность, в том, что она поможет. Показывала опыты с кислородом.

А ещё у нас на столах лежали разные виды алюминия: фольга, проволока, металлическая пластина.

В конце урока мы отвечали на вопросы кроссворда и все получили похвалу и благодарность. Некоторые учащиеся были довольны тем, что получили отличные отметки.

Наш класс поблагодарил учителя за веселый познавательный нестандартный урок. Мы подарили цветы и пожелали удачи и победы в конкурсе.


Виктория, учащаяся 9 класса лицея № 64
специально для пресс-центра конкурса
«Учитель года города Краснодара — 2011»

Старт даёт весна

Весна — пора надежд, когда всё расцветает, ежедневно находишься в состоянии приподнятого настроения и ожидания нового. Не случайно наш профессиональный конкурс традиционно проходит именно в это прекрасное время года. Кто, как не учитель способствует становлению ребёнка, воспитывает, обогащает нравственно?

Фундамент знаний, заложенных в школе, остаётся с нами навсегда и позволяет двигаться к новым высотам. В том случае, конечно, если повезёт с педагогом, который сумеет найти подход к каждому воспитаннику и заряжает любовью к своему предмету всех — от отличников до лодырей.

Именно таких педагогов мы увидели на сцене и в аудиториях лицея № 64 во время проведения конкурса «Учитель года города Краснодара — 2011». После заочного тура к участию было допущено 30 человек. Конкурсные испытания 6 учителей основ православной культуры были запланированы на базе школы № 41. Все педагоги прошли дополнительные курсы, перед выходом на суд требовательного жюри.

За несколько конкурсных дней участникам необходимо выступить с рассказом о себе «Учитель, воспитай ученика, чтоб было у кого потом учиться!», ознакомить со своей концепцией «Мои педагогические ценности», дать открытое учебное занятие с последующим развёрнутым самоанализом и представить воспитательное мероприятие. Таким образом, перед конкурсантами была поставлена задача раскрыть свои личностные качества как учителя — профессионала — аналитика — практика — педагога — психолога.

«Сложно!» — воскликнет читатель. «А как Вы хотели?!» — ответим ему мы. В «Нашей новой школе» должны работать только такие талантливые мастера своего дела!

Очень здорово, что на конкурсных испытаниях можно было присутствовать всем желающим поучиться. Мне удалось побывать на уроках русского языка, географии и английского языка. Двое учителей состязались в номинации «Учитель-исследователь», учитель английского языка выступала в номинации «Педагогические надежды». Такие разные и в, тоже время, чем-то очень похожие: целеустремлённые, энергичные, эрудированные. Необходимо было сразу настроиться на успех. Казалось, что конкурсанты совсем не волнуются. Однако мы понимаем, какой ценой им удавалось не только сохранять спокойствие, но и умело осуществлять задуманное!

Много интересного я узнала на уроке претендента под номером 75. А ведь тема поставлена самая обычная: «Глагол», и задача обозначена очень чётко: «Найти постоянные морфологические признаки глагола». Форма работы в группах по принципу детективных агентств, названых именами известных сыщиков двадцатого века, сразу заинтриговала присутствующих. Любопытно было наблюдать за реакцией шестиклассников во время решения и поисков ответов. Все задания детей проецировались на экран. Это позволяло присутствующим непосредственно следить за результатом и отметить профессиональное владение учителя современными техническими средствами обучения.

Ольга Александровна умело, на мой взгляд, решала и поставленные воспитательные задачи, связав тему урока с выполнением Закона Краснодарского края № 1539. Она обращала внимание детей не только на то, какие глаголы услышали дети в музыкальном произведении и как изменилась их форма, но и на смысловое содержание самого текста песни. Эмоциональное состояние учителя нашло отклик в душах учеников и во время подведения итогов. При проведении рефлексии все учащиеся объективно оценили свои результаты; педагог выразила слова благодарности учителю и родителям. Её растрогало непосредственное детское «спасибо» и подаренные цветы, а я жалела только об одном: быстро пролетел урок!

Следующим уроком в моём расписании был английский, и вела его очень молодой педагог под номером 21. Любовь Андреевна темой урока определила «Человек и профессия». Были выбраны традиционные хорошо зарекомендовавшие себя формы работы. Не забыла она и о физкультминутке. Учащиеся 5 класса, изучавшие английский язык с третьего класса и понимали педагога в пределах необходимого. Если она замечала затруднения, тактично помогала. Я думаю, что материалы «капсулы времени», в которую ребята вложили свои предположения о будущей профессии, через десяток лет с интересом будут изучены школьными историками.

Повезло семиклассникам, которые участвовали в проведении урока географии учителя под номером 84. Сразу установленный человеческий контакт позволил Надежде Борисовне показать фундаментальное знание своего предмета и умение свободно владеть информационными технологиями. Темой урока стали «Природные зоны Евразии». Сначала ребятам было предложено вспомнить пройденный материал, а затем они разделились на четыре творческих группы для самостоятельного поиска. Учитель обстоятельно и чётко объяснил алгоритм действия, обратив внимание на коллективный и творческий характер работы. Учащиеся полностью справились с задачей. Каждая группа описала особенности своей природной зоны, ответила на проблемные вопросы и показала усвоение пройденного материала.

Я желаю удачи педагогам и понимаю, что в творческом конкурсе невозможно победить всем. Но в какой-то степени конкурсанты уже победители: ведь приняв решение об участии, они поднялись ещё на одну ступень педагогической лестницы, ведущей к профессиональному успеху.


Марина Голионцева,
специально для пресс-центра конкурса «Учитель года города Краснодара — 2011»

Впечатления о первом конкурсном дне

Продолжаем публиковать впечатления о конкурсе.

В очередном сообщении блога «Географочка» Лилия Павловна Казанцева, учитель географии гимназии № 18 пишет о событиях первого конкурсного дня.

«Всё началось ещё с порога гостеприимного лицея № 64 — нас хлебом-солью встречали казак и казачка. Потом — напутственные слова и пожелания удачи от директора лицея, выступление казачьего ансамбля и, конечно же, добрые пожелания Татьяны Адольфовны Ваховской! Я сидела в зале и вспоминала, как это было ровно год назад, когда я сама сидела в первых рядах зала и с трепетом слушала такие же добрые и трогательные напутствия...» — пишет Лилия Павловна в своём блоге.

В сообщении читатель найдёт фоторепортаж и таблицу «Экспресс-информации» счётной комиссии конкурса.

понедельник, 4 апреля 2011 г.

Первые волнения и тревоги…

Первый день конкурса «Учитель года города Краснодара — 2011»... Первые волнения и тревоги участников номинации «Традиции и новаторство в образовании». Все ли получится, что задумано, благосклонно ли будет жюри, не подведет ли техника? Среди конкурсантов учителя: химии, биологии, математики, русского языка и литературы и два учителя начальных классов. Каждый индивидуален, неповторим внешне, а также в выборе методов, подходов, технологий к обучению и воспитанию ребят. Но всех этих прекрасных женщин объединяет самое главное: любовь к детям и к своей профессии. Это нашло отражение в их выступлениях.

Первое задание — визитная карточка — пожалуй, одно из трудных, потому что это первое впечатление о себе, личности, учителе, воспитателе, которое складывается у членов жюри. И так хочется внутренне собраться, психологически подготовиться и — удивить. Им это удалось!

Учитель химии увидела себя лепестком цветика-семицветика, несущим знания через всю жизнь, так как «дорога помогает идущему, а под камень вода не течёт». Учитель русского языка и литературы в инсценированной композиции определила главную идею своего выступления: руку подай нам, учитель, чтобы вместе идти по дороге знаний. Одна из учителей начальной школы окрылила ребят верой в «синюю птицу счастья», которая принесет добро и победит зло, другая — в своей презентации вдруг осыпала всю Землю цветами-ромашками (это дети), приносящими красоту и добро, чтобы мир продолжался, «чтобы было у кого учиться». Учитель биологии раскрыла движущую силу эволюционного развития, а математик предстала капитаном большого корабля и поманила за собой в дальнее плаванье.

И ушло постепенно волнение, появилась уверенность, пробился талант, победило педагогическое мастерство. Особенно заметно это стало во втором конкурсном задании «Моя педагогическая концепция», где все конкурсанты, заранее проработав теоретический материал по педагогике, психологии, методике преподавания, нормативные документы в образовании, чётко и системно выстроили выступления, сформулировав главные идеи своих концепций.

Учитель математики отдаёт предпочтение развитию личности через урок (информационно насыщенный, с использованием ИКТ и интерактивной доски, дидактическими играми, театрализацией) и внеклассную работу по предмету. «Учитель должен быть творцом...» — утверждает Л. Н. Толстой и учитель русского языка Светлана Георгиевна. Она считает своей главной задачей научить ученика «любить путь к познанию», получать радость от этого труда. Достичь результатов можно за счет оптимизации урока. Ирина Викторовна, учитель химии, уверенно выбирает интегрированное и развивающее обучение. Учителя начальных классов отдают приоритеты духовно-нравственному воспитанию и развитию учащихся через следующие направления: Я и книга; Я и театр; Я и Родина; Я и здоровье; Я и семья. А учитель биологии, обратившись к словам Л. Н. Толстого «и воспитание, и образование нераздельны...», выстроит пути реализации такого подхода.

Третье задание этого дня «Прошу слова», на котором достойно выступили все учителя, освещая проблемы образования, воспитания, семьи и школы.

Первый день конкурса закончился... Завтра — самый ответственный... Урок! Удачи вам, дорогие коллеги!


Наталья Олофинская,
специально для пресс-центра конкурса «Учитель года города Краснодара — 2011»

Конкурс глазами учащихся лицея № 64

Первый конкурсный день — день, когда все, прошедшие в очный тур конкурсанты ещё в строю, когда борьба за звание Учителя года города Краснодара ещё только начинается, когда жюри начинает выставлять первые оценки, когда с участниками конкурса могут познакомиться не только организаторы конкурса, но и широкая педагогическая общественность.

Как оказалось, «домашнее задание», которое представляли конкурсанты в этот день, заинтересовало и учащихся лицея № 64, которые отправились во все пять номинаций. Вот какие отзывы получил пресс-центр конкурса после завершения самопредставления «Учитель, воспитай ученика, чтоб было у кого потом учиться!» конкурсного задания «Моя педагогическая концепция».

В номинации «Традиции и новаторство в педагогике» побывала Галина, учащаяся десятого класса.

«Учителя, допущенные к очному этапу, в судорожных переживаниях ожидают своей очереди, а вместе с ними и их ученики, которые поддерживают и сопереживают вместе с ними! Каждый учитель, несомненно, заслуживает этого гордого звания, но всё же комиссия, оценивающая их достижения, не даёт им расслабиться.

В номинации, где я побывала, участвовало шесть претендентов, абсолютно разных и непохожих друг на друга. В ходе самопредставления каждый проявил себя по своему, но одно сходство в них всё-таки я нашла: каждый учитель предан своему делу.

Из этих шести претендентов я хочу выделить одного учителя — Марину Валентиновну, учителя начальных классов. Я смело могу назвать эту женщину учителем с большой буквы, ведь она обучает детей с ограниченными возможностями. Таких учителей в наше время очень мало. Это воистину смелый шаг с её стороны. Для себя я уже определила победителя!»

Майя и Алексей, учащиеся десятого класса следили за событиями, разворачивающимися в номинации «Учитель-исследователь».

«Первым выступала конкурсантка под номером 75, Её самопредставление проходило в красочных декорациях. Главной темой выступления стало взаимопонимание между учениками и учителем. Само выступление немного суетливо, но в то же время красочно.

Не менее интересным было выступление конкурсантки под номером 84. Учитель говорил уверенно, чётко, размерено. По её словам, настоящий учитель работает сердцем. «Познавай себя, исследуй мир — это увлекательно и полезно» — вот главная тема её презентации. Её речь произвела на нас впечатление, считаем Надежду Борисовну серьёзным кандидатом на победу!

Преподаватель под номером 33 выступала естественно, со всей душой. Её цель — добиться любви ученика к школе, уважения учеников к учителям, к труду учителей. Несмотря на её возраст, она производит впечатление опытного учителя.

Рассказывая о своей педагогической концепции, участница под номером 101 уделила значительное внимание «новой школе», предполагающей обновление образовательных стандартов. Новая школа, по её словам, подобна японскому саду камней. Главная задача — возможность раскрыть способности учащихся. В своей методике эта конкурсантка использует несколько технологий, которые могут дать такие результаты, как общение, успех, труд, образное познание, умение задавать вопросы и отвечать на них. Особенно нам понравилась её мысль о том, что дети — это не лабораторные существа. Её цель — научить правильно работать информацией.

Цель педагога под номером 84 сформировать у ученика ответственность, коммуникативные и другие навыки, необходимые в XXI веке. Используя современные образовательные технологии, она старается следовать принципу: учить, исследуя, учить исследованиям.

«В чем же счастье педагога?» — задала себе вопрос учитель под номером 5. «В его предназначении». Цель педагога — самостоятельно принимать решения, научиться думать, раскрывать способности учащихся. Суть педагогической концепции — научить ребят обмениваться информацией, справляться с поставленными целями. По её словам, информатизация школы играет важную роль в обучении учащихся. Её педагогическое кредо: «Учитель не учит, а указывает путь!».

«Без доверия к ребёнку — все методы неэффективны» — утверждает кандидат под номером 75. Одним из важных критериев педагога является помощь ребёнку в овладении различными уровнями познания.

Мы восхищены работами претендентов под номерами 84 и 75, а особенно нам понравилось выступление участницы под номером 5."

Виктория, учащаяся девятого класса поделилась впечатлениями от посещения номинации «Свобода и демократические ценности в образовании».

«Побывав на двух конкурсных заданиях, я убедилась в том, что все участники вложили в этот этап много сил, терпения и переживаний. Каждый конкурсант представил самопрезентацию, в которой рассказал о своих интересах, семье, работе в школе. Время было ограничено пятью минутами, и я была удивлена тем, что за столь короткое время конкурсанты успели так много, и все уложились вовремя.

Особенно мне запомнилась участница под номер 98 — Наталья Александровна, которая продемонстрировала диалог с ребёнком, завершившийся веселым, ярким танцем.

Во втором задании каждому участнику было отведено 15 минут. Участницы рассказали о своей профессиональной деятельности, представили собственные педагогические концепции. Жюри и гостям номинации были представлены презентации, фотографии, детские работы, видеозаписи уроков, а также папки с материалами, иллюстрирующими систему проведения уроков.»

Рассказывает Вера, учащаяся девятого класса, побывавшая в номинации «Педагогические надежды».

«Мне выпала возможность побывать на первых двух заданиях конкурса «Учитель года города Краснодара — 2011». Я была поражена тем, что все участники были готовы, как говориться, на все сто. Даже для себя я не смогла выявить явного лидера. Ведь у каждого свой подход к ученикам, своя технология общения, развития в учащихся любви к тому или иному предмету. Большинство конкурсантов представили презентации, некоторые сопровождали выступление сценками, диалогами с детьми, песнями.

Первой выступала участница под номером 4. Она предоставила видеофильм о себе, своей семье и деятельности. Вместе с ней выступили её детки с задорными танцами и плясками. Самостоятельность в ответе, саморазвитие, самообразование учащихся при поддержке учителя — вот главные ценности этого участника конкурса.

Второй выступала конкурсантка под номером 21. Она показала себя очень открытым и коммуникабельным человеком. Речь и презентация выверены и слажены. У этой конкурсантки подход к каждому ребенку индивидуален. «Не нужно мерить детей по своим меркам, каждый индивидуален», — так говорит эта конкурсантка.

Развить умение правильно оценивать себя и других, правильно применять полученные знания и навыки в дальнейшей жизни — вот основная цель учителя под номером 27. Конкурсантка произвела впечатления требовательного, и в то же время открытого человека.

Основная суть выступления учителя под номером 40 — научить детей быть коммуникабельными, открытыми, самодостаточными, полезным для общества. Эта конкурсантка особую роль уделяет математике. Она вместе с детьми показала сценку и спела песню. Дети смотрели на неё с любовью и широко открытыми глазами.

Задачи, которые перед собой ставит конкурсантка под номером 44 — доверие, обмен духовными ценностями и душевными переживаниями, установление своей роли в профессиональной и социальной среде. Выступление сдержанное, но в тоже время наполненное смыслом.

Последней выступала конкурсантка под номером 93. Она в своем выступлении выявила четыре наиболее важные ценности для учителя: самообразование, саморазвитие, самосовершенствование, самореализация. Также меня порадовали детки с большими красными шарами в виде сердца. Смотрелось очень гармонично.

Просмотрев все выступления, для себя я так и не выделила победителя. Я считаю, что каждый из учителей, участвующих в конкурсе «Учитель года» достоин этого звания."

Репортаж из номинации «Кубановедение» ведёт Иван, учащийся десятого класса.

«Кубань — прекрасный солнечный край с бесконечными просторами. Чтобы рассказать все о Кубани, нужно знать очень много об истории, традициях, костюмах различных народов, живущих на территории края, их культуре, быте, фольклоре. И именно учителя кубановедения не только знают всё о нашем уникальном и неповторимом крае, но ещё и могут передать нам свои знания. Кубановедение это урок, на котором мы можем узнать что-то новое о нашей родине и её жителях. На каждом уроке учитель дает нам не только информацию, но и вкладывает в урок частичку своей души. Каждый преподаватель уникален и я в этом сегодня убедился.

Мне довелось находиться на двух конкурсных испытаниях для преподавателей кубановедения, в которых учителя из разных школ старались показать себя с самой лучшей стороны. Они рассказывали о своем детстве, первых учителях, повлиявших на дальнейший выбор профессии конкурсантов, а так же о своей нынешней жизни и о работе в школе. Каждый из претендентов старался сделать свое выступление как можно ярче и интереснее. Чтобы произвести максимальный эффект, конкурсанты привели с собой своих учеников: кто-то пел песни и танцевал вместе со своими учениками, кто-то рассказывал стихи и приводил своих собственных детей, кто-то одевал классы в народные костюмы. Но каждый из них показал свою оригинальность и разноплановость.

Во втором конкурсе каждому претенденту на звание «учителя года» в номинации «Кубановедение», нужно было рассказать о своей концепции образования, а так же о том, как проводятся уроки кубановедения в различных школах. Все конкурсанты, за отведенные им 15 минут смогли донести до жюри свои мысли как об образовании в целом, так и о проведении уроков кубановедения в частности. Во всех презентациях, представленных во втором конкурсном испытании большое место занимает организация внеурочной деятельности учащихся.

За два конкурсных испытания каждый из конкурсантов показал себя с наилучшей стороны, и я считаю, что каждый из них достоин почётного звания «учитель года».


Пресс-центр конкурса «Учитель года города Краснодара — 2011»

Четвёртое апреля

Четвёртое апреля

Четвёртое апреля 2011 года, понедельник. Для кого-то обычное начало рабочей недели, а для краснодарских педагогов, прошедших заочный этап профессионального конкурса «Учитель года города Краснодара — 2011» первый день живых испытаний.

В этом году право проводить конкурс, выпало лицею № 64. Ожидание встречи началось задолго до начала конкурса. Лицеисты и учителя приготовили много разных сюрпризов для участников и гостей конкурса.

Конкурс славный в лицее мы рады принять,
Мы гордимся оказанной честью,
Обещаем всецело мы вам помогать
И добиться успеха всем вместе.


В этот день, всех кто вошел в двери лицея, встречал хлебом и солью казачий ансамбль «Стригунок». Конкурсантам дарили вымпелы с логотипом конкурса «Учитель года города Краснодара — 2011», со стихотворным пожеланием.

У великих профессий устав непростой —
Подвиг духа вершить неустанно.
Не с того ли и выбран был мудрой судьбой
Для учительства знак пеликана...


С тёплыми словами приветствия обратился к участникам конкурса заслуженный учитель Кубани Владимир Григорьевич Фролов, дважды участвовавший в конкурсе. Сюрпризом от Владимира Григорьевича стало выступление ансамбля казачьей песни «Стригунок», в составе которого — учащиеся лицея № 64.

Директор лицея Светлана Петровна Карлова трогательно и проникновенно дала напутствие всем присутствующим.

Пожелать вам удачи, коллеги, хочу!
Знаю: каждый из вас — победитель.
Ведь победа любому из вас по плечу,
Если вы — краснодарский учитель.


Гостям и конкурсантам представили председателей и членов номинационного жюри, (все председатели в этом году сами прошли через конкурс «Директор года города Краснодара — 2011») и конкурс начался...

Наталья Мелихова,
пресс-центр конкурса «Учитель года города Краснодара — 2011»

Географочка о конкурсе

Конкурс «Учитель года города Краснодара — 2011» собрал в одном месте не только конкурсантов, членов жюри и организаторов. Вместе с участниками на конкурс приходят их ученики, руководители, коллеги. Неоценимую помощь в подготовке к конкурсным испытаниям участнику конкурса может оказать тот, кто уже прошёл через них, тот, кто носит звание «Пеликана».

Педагоги, представляющие на конкурсе краснодарскую гимназию № 18 такую поддержку получили в лице Лилии Павловны Казанцевой — участницы X, юбилейного конкурса «Учитель года города Краснодара». Лилия Павловна не только присутствовала рядом со своими коллегами, но и освещала конкурсные события в своём блоге «Географочка».

«Я желаю всем участникам конкурса успеха и самообладания, творческого вдохновения и удачи! Пусть победит не только самый сильный, но и самый достойный, как это было всегда!» — пишет Лилия Павловна в своём блоге.

пятница, 1 апреля 2011 г.

«В делах своих учеников учитель вечен»

В первый апрельский день состоялась церемония открытия XI профессионального конкурса «Учитель года города Краснодара — 2011». В этом году он проходит по девизом «В делах своих учеников учитель вечен».

Участников конкурса, членов оргкомитета и жюри встретил в холле Межшкольного эстетического центра ансамбль гитаристов «Экспромт». Сама церемония началась с песни «Солнечный дом» в исполнении ансамбля «Обыкновенное чудо».

Солнечный дом — это «Новая школа»,
О ней размышляем мы снова и снова.


Приходя в этот мир, человек, не переставая, учится... Учиться жить, дружить, познавать себя и мир. А рядом с нами идет мудрый друг — Учитель. Если учитель боготворит свое дело, он обязательно становится профессионалом своего дела. У него всегда и всему хочется учиться. Учитель должен быть справедливым, мудрым и честным. Самый терпеливый и трудолюбивый из всех окружающих нас людей — это Учитель.

Действительно, сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Какое интересное слово — образование, однокоренное со словом «образ». Это значит только одно — мы, ученики, должны перенять образ учителя. А это очень ответственно для учителя, так как необходимо создать правильный образ и соответствовать ему всегда везде и при любых обстоятельствах.

Значит, получается, что профессия учителя — это целый образ жизни человека, который работает в данной профессии. И насколько сам педагог чист в помыслах и профессионален, настолько идеальными окажутся и его ученики. Нелегкая задача у наших учителей.

Учителей и воспитателей часто сравнивают со скульптором. Но ребенок не глина, из которой можно вылепить что угодно. Я думаю педагога можно сравнить со скульптором по дереву, который творит не вопреки материалу, а выявляя его собственные возможности.

Именно такой учитель: умный, внимательный, образованный, требовательный и любящий, понимающий и идущий в ногу с новейшими технологиями. Учитель, который способен открыть Личность ребенка! Именно такой учитель нужен нашей «Новой школе». И таких учителей в нашем городе очень много

В 2011 году к борьбе за звание лучших в допущены 34 краснодарских педагога — 29 из них — участники профессионального конкурса «Учитель года города Краснодара — 2011», а пять педагогов стали участниками муниципального тура краевого конкурса «Учитель года Кубани по основам православной культуры — 2011».

Добрый, знающий, справедливый и умеющий влюбить в свой предмет учитель — мечта всех ребятишек и родителей. Какой же он, «Учитель года города Краснодара»? Из 29 участников основного конкурса — 28 прекрасных дам и 1 джентльмен.

Как всегда лидируют учителя начальных классов: за звание «Учитель года города Краснодара — 2011» будут сражаться одиннадцать лучших представителей начальной школы. На втором месте преподаватели русского языка и литературы — пять человек. Почетное третье место в этом году, заняли биологи — три человека. По два конкурсанта представили преподаватели английского языка, математики и истории. Только по одному учителю географии, изобразительного искусства, технологии и химии вступят в борьбу за право называться лучшим.

Общий педагогический стаж конкурсантов — 322 года. Средний возраст — 40 лет. Самому молодому участнику 19! Конкурсанты воспитывают в общей сложности 32 ребенка, из них 21 сын и 11 дочек. Хобби наших педагогов: автотуризм, чтение, вязание, работа с интернет-ресурсами, посещение театров, фотографирование, общение с животными и даже проект-дизайн собственного дома.

С приветственным словом к участникам конкурса обратился директор департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар, председатель оргкомитета и большого жюри профессионального конкурса Иосиф Мусаевич Гамзаев. Он отметил, что очень важный для педагогической общественности города Краснодара, долгожданный конкурс «Учитель года» проходит уже в одиннадцатый раз.

В этом году конкурс стал как никогда массовым — на заочном этапе рассматривались заявки 101 претендента. Наивысшая конкуренция — в номинации «Педагогические надежды», где конкурс составил шесть претендентов на одно место. Молодых учителей становится всё больше и чтобы их поддержать, глава города Краснодара В. Л. Евланов учредил гранты в размере 50 000 рублей. «Такое внимание к учителям, внимание к конкурсантам, внимание к творчески работающим педагогам делает нашу профессию ещё более почётной, ещё более авторитетной» — подчеркнул Иосиф Мусаевич и объявил конкурс открытым.

Все участники конкурса получили соответствующие сертификаты, памятные подарки от городской территориальной организации профсоюза работников образования и науки РФ.

Для каждого участника конкурс — это новый виток развития, обогащение новыми знаниями и демонстрация не только своих личностных знаний и умений, но и защита своего общеобразовательного учреждения. А после конкурса, все полученные знания и опыт наши участники передадут своим ученикам. И наша Новая школа станет еще на ступень совершеннее, ведь по результатам аналитических исследований мировой сравнительной педагогики на повышение качества образования практически ни влияют: ни рост заработной платы учителей, ни оснащенность учебного процесса, ни изменение стандартов или другие факторы.

Качество образования — это фактор развития учительского потенциала, от учительского потенциала напрямую зависит результативность ребенка. Константин Дмитриевич Ушинский сказал однажды: «В школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя».

Конкурсы: «Учитель года», «Сердце отдаю детям», «Воспитатель года», «Школьный библиотекарь», «Лучший классный руководитель», «Педагог-психолог», «Директор года города Краснодара» не только повышают престиж профессии педагога, являются моральной поддержкой каждого участника, но, прежде всего, служат реализации образовательной инициативы «Наша новая школа», нашему главному делу — воспитанию в детях интереса к образованию, к учебе, к новым подходам в раскрытии личности ребенка.

О влиянии конкурсов на профессиональный рост учителя лучше всех знают наши «Краснодарские Пеликаны», ведь все они уже однажды пережили конкурсное волнение и радость большой победы. Об этом говорила в своём выступлении и победитель конкурса «Учитель года города Краснодара — 2010» учитель русского языка и литературы СОШ № 50 Наталья Николаевна Ганган.

Завершилась церемония мини-концертом, подготовленным воспитанниками Межшкольного эстетического центра.

Взлети! — и горизонты раздадутся,
Прекрасный вид доступен с высоты!
Взлети! — тревоги, страхи разбегутся,
Они отстанут от тебя, — взлети!



Оргкомитет и пресс-центр конкурса